В МИД РФ объяснили присутствие российских военных специалистов в Венесуэле

Заявление Организации американских государств, которая обвинила Россию в «военном вторжении в Венесуэлу» политически ангажировано, страны взаимодействуют строго в рамках закона, заявила во вторник официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

«Продолжая агрессивную риторику в адрес Венесуэлы, открыто предпринимая усилия по организации государственного переворота в этой стране, США одновременно пытаются угрожать тем, кто сотрудничает с её законными властями, в том числе России.

Американский Конгресс по ускоренной процедуре рассматривает законопроект о мерах воздействия на участников российско-венесуэльского взаимодействия, полагая, что на Москву можно воздействовать санкциями, к которым Россия уже приспособилась, и на которые перестала обращать внимание.

Высокопоставленные представители администрации США, которым не удалось сменить законную власть в Каракасе, в том числе благодаря твердой позиции России в защиту международного права, заявили, что „не потерпят вмешательства враждебных иностранных держав в дела Западного полушария“.

В этом наглядно отобразилось отношение Вашингтона к Венесуэле и всем латиноамериканским государствам, которым фактически отказывают в суверенитете.

Сегодняшние вашингтонские политики вновь заговорили об актуальности пресловутой „доктрины Монро“.

Таким образом, как в колониальную эпоху 200 лет назад, США продолжают считать Латинскую Америку зоной своих исключительных интересов, собственным „задним двором“ и прямо требуют от неё беспрекословного подчинения, а от других стран — забыть дорогу в этот регион.

Не вполне понятно, что в таком случае США делают в Восточном полушарии.

Возможно, они полагают, что народы этой части света испытывают чувства благодарности, когда Вашингтон по своему усмотрению меняет их лидеров, убивая неугодных.

Или США считают, что люди ждут, когда американцы на крыльях своих бомбардировщиков принесут им демократию. Это можно узнать у иракцев, ливийцев, сербов. США вновь приняли решение „навести порядок“ в Латинской Америке, начав с Венесуэлы.

Сожалеем, что усилению колонизаторских замашек Вашингтона недальновидно помогает руководство Организации американских государств, будто не отдавая себе отчета, что следом под давление США может попасть любая из стран региона.

Напоминаем государственным деятелям США, что они живут не в 19-м, а в 21-м веке. Венесуэла — суверенное государство, член ООН. Ее суверенитет равен американскому.

Не удивлены также и политически ангажированным заявлением генерального секретариата Организации американских государств (ОАГ), в котором Россию беспричинно обвиняют в „военном вторжении на территорию Венесуэлы“ и нарушении венесуэльского суверенитета.

К сожалению, генсекретариат ОАГ не впервые высказывает мнение, относящееся к компетенции стран-участниц данной региональной организации.

Убеждены, что не дело технического органа указывать независимому государству, с кем и как развивать сотрудничество, а также давать оценку статуса правительства Венесуэлы, обладающего реальной властью (в отличие от самопровозглашенного „врио президента“ Х.Гуайдо).

Что касается правовых аспектов ситуации, то напоминаем, что Конституция Венесуэлы 1999 г. четко определяет порядок нахождения иностранных военных контингентов на территории страны: ст. 13 запрещает размещение иностранных военных баз или сооружений, имеющих военный характер, какой бы то ни было иностранной державы или коалиции иностранных держав; а ст. 187 п. 11 регулирует выдачу Национальной ассамблеей разрешения на направление венесуэльских военнослужащих на выполнение заданий за рубежом и на пребывание иностранных военных миссий внутри страны.

Российская Федерация развивает взаимодействие с Венесуэлой в строгом соответствии с Конституцией этой страны и при полном уважении ее законодательных норм.

Нахождение российских специалистов на территории Венесуэлы регулируется Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Венесуэлы о военно-техническом сотрудничестве, подписанным в мае 2001 г. и своевременно прошедшим необходимые ратификационные процедуры в обоих государствах.

Дополнительного одобрения Национальной ассамблеей Венесуэлы шагов по развитию двустороннего ВТС, предпринимаемых в рамках положений указанного соглашения, не требуется.

Со своей стороны намерены продолжать выстраивать конструктивное взаимовыгодное сотрудничество как с Венесуэлой, являющейся стратегическим партнером России, так и с другими странами Латинской Америки и Карибского бассейна.

При этом в качестве постоянного наблюдателя при ОАГ Россия заинтересована в укреплении всестороннего взаимодействия с этой региональной структурой».