Американские истребители продолжают «душить» своих пилотов

Пилоты военных истребителей США продолжают жаловаться на участившиеся случаи нехватки кислорода во время полетов, причем Пентагону пока так и не удалось идентифицировать причину возникновения подобной проблемы.

Пилоты истребителей, состоящих на вооружении ВМФ США, продолжают сообщать о случаях гипоксии во время полета,  из-за которых экипаж испытывает проблемы с дыханием и дезориентацией. 

В течение последних нескольких лет так называемые физиологические эпизоды были зарегистрированы на истребителях ВМС США F/A-18 Hornet, EA-18G Growler, T-45 Goshawk, а также новых F-35 A. 

Вместе с тем, по данным издания Aviation Week, число физиологических эпизодов на истребителях F/A-18 и EA-18G увеличилось почти в восемь раз с 2009 по 2016 год, а в 2017 году уже было зафиксировано 108 случаев. 

«Рост этих инцидентов за последнее десятилетие вызывает особую тревогу, поскольку в истории военно-воздушных и военно-морских сил США были физиологические эпизоды, которые завершились несчастными случаями с летальным исходом. Так, капитан Джефф Хейни скончался в 2010 году, когда неисправность системы двигателя заставила систему управления его F-22 Raptor отключить поток кислорода к его маске», - пишет издание. 

Вместе с тем, несмотря на то, что в Пентагоне признают, что подобные случаи «абсолютно неприемлемы», ведомству так не удалось идентифицировать истинную причину проблемы и исправить ее, хотя в качестве возможной причины гипоксии пилотов называется неисправность системы бортового кислородного генератора (OBOGS). 

Так, специальной комиссии Пентагона удалось выяснить, что один из клапанов системы, отвечающий за кондиционирование воздуха в кабине, может замерзать, блокируя таким образом поток воздуха, что приводит к нехватке кислорода, а также  изменению давления в салоне. 

Напомним, в июне этого года стало известно, что ВВС США приостановили полеты истребителей пятого поколения F-35 на базе в Аризоне, после того как сразу пять пилотов сообщили о проблемах с дыханием во время полета.

ТОП НОВОСТЕЙ
 

Поделиться

Подписка  

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить